Основы боевого робота. Часть первая

11.07.2012 в МехОбзоры

Основы боевого робота. Часть первая

Сегодня мы начинаем цикл статей «Основы боевого робота», где постараемся подробно рассказать о том, что собой представляют боевые работы, пилотами которых мы являемся. В этой статье мы расскажем про структуру и основные компоненты меха.

По большему счету, данная статья будет полезна для начинающих “меховодов”, но возможно и те кто, уже не первый год сидит за пультом управления мехом, найдут для себя полезную информацию.

Вероятно все знают, что боевой робот(battlemech) или просто мех — обычно представляет собой боевую бронированную машину, чаще всего человекоподобной формы, выстой от 10 до 14 метров и массой от 20 до 100 тонн, но есть и исключения (о них мы еще расскажем).

Быстрые, маневренные, отлично бронированные и в большой степени лучше вооруженные, чем любая другая боевая единица, эти титаны снабжены достаточным количеством огневой мощи, чтобы уничтожать все в округе. Всего один мех легко может разрушить городской квартал.

Мехи лучше всего подходят для ведения наземных боевых действий, но они также способны действовать под водой, в вакууме и в невесомости.

Первый боевой робот был разработан в 2439 году учеными Гегемонии Терры. Это был 100-тонный Mackie, которого часто называли “100-тонной коробкой с ногами”. Существование программы боевых роботов Гегемонии держалось в секрете до 2443 года, когда копье мехов Mackie нанесло поражение роте танков Синдиката Дракона на планете Стикс. После этого случая, боевые роботы еще какое то время оставались абсолютным оружием Гегемония Терры, пока в 2455 годы чертежи Mackie не были украдены коммандос из Содружества Лиры

С тех пор сотни различных моделей боевых роботов сошли с конвейеров многочисленных заводов.

Существуют две технологии на основе которых проектируются и создаются боевые роботы:

  • battlemechs — технология используемая Внутренней Сферой, представляющая собой усовершенствованный вариант оригинальной технологии;
  • omnimechs — технология разработанная Кланами, в основе которой лежит идея модульной конструкции оружейных слотов.

Шасси, которые являются основой для меха, так же различаются по типу. На текущий момент известны четыре типа шасси:

  • шасси на двух ногах — классический вариант, самый массовый;
  • шасси на трех ногах — экзотический вариант, представленный мехом Ares;
  • шасси на четырех ногах — разработчики которых пожертвовали руками в пользу стабильности и маневренности;
  • шасси земля-воздух — являющиеся основой для специальных и очень редких мехов(Land-Air Mech), способных трансформироваться в аэрокосмический истребитель.

Боевых мехов принято классифицировать по их массе. Минимальная масса меха не может быть менее 20 тонн, а самая большая масса в 135 тонн была зафиксирована на мехе Ares. Основываясь на этом, можно разделить мехи на 4 класса.

Легкие(Light) — мехи весом от 20 до 35 тонн. Как правило они мобильны, несут слабое вооружение и легко бронированы. Основное предназначение легких мехов — это разведка и наведение более тяжелых мехов для ракетного удара. Наиболее известные разведчики это Locust, Stinger и Wasp.

Мехи Commando, Jenner, и Panther считаются наиболее сильными мехами в своем классе. Созданный кланами на основе технологии omnimechs мех Adder(Puma), может с успехом противостоять многим средним мехам внутренней сферы

Средние(Medium) — мехи весом от 40 до 55 тонн. Средние мехи являются “рабочими лошадками” большинства армий Внутренней Сферы. Они, как правило, имеют наилучшее сочетание скорости, брони и полезной нагрузки, что дает им непревзойденную универсальность. Имея лучшее вооружение чем легкие мехи, средний мех может выиграть поединок с более тяжелым мехом при условии подходящего ландшафта и времени суток.

Классическими представителями мехов среднего класса являются — Phoenix Hawk, Vindicator, Centurion, Shadow Hawk, Griffin и Wolverine. Среди мехов Кланов наиболее известны Nova (Black Hawk) и Stormcrow (Ryoken).

Тяжелые (Heavy) — мехи весом от 60 до 75 тонн. Тяжелые мехи не такие быстрые как средние и менее универсальны, но они имеют более тяжелую броню и могут нести разнообразное вооружение.
Способность тяжелых мехов выдавать неплохую огневую мощь на больших дистанциях делает их весьма серьезными противниками.
Некоторые из мехов этого класса предназначены только для определенных задач, что делает их весьма уязвимыми в поединках.

Типичными примерами тяжелых мехов, являются: Crusader, Thunderbolt, Warhammer, Marauder. Известные мехи Кланов это Mad Dog (Vulture), Summoner (Thor) и Timber Wolf (Mad Cat).

Штурмовые (Assault) — мехи весом от 80 до 100 тонн. Мехи этого класса являются самыми тяжелыми из распространенных типов и могут нести до 50 тонн вооружения, а так же большое количество брони. Способные выдавать огромную огневую мощь, они чаще всего выступают на острие атаки или в роли неподвижных огневых точек в глухой обороне.
Штурмовые мехи — очень медленные и чаще всего,в бою им необходима поддержка более легких мехов. При высокой стоимости и ограниченном производстве, эти мехи составляют лишь небольшую часть большинства армий.

Штурмовыми мехами классического дизайна являются Mackie, Atlas и Stalker. Известные мехи Кланов: Warhawk (Masakari) и Dire Wolf (Daishi)

Колоссальные (Colossal) — мехи весом более 100 тонн. Представленный в начале 3120 гг., как экспериментальная технология, мех Ares, “перешагнувший” барьер в 100 тонн, став первым представителем класса Колоссальных мехов. Укомплектованный экипажем из трех человек (пилот, стрелок и инженер), этот мех в зависимости от конфигурации может весить до 135 тонн.

Скелет

Внутренний скелет боевого робота, обычно содержит от 16 до 25 элементов — “костей” стандартной структуры или структуры эндо-сталь(endo-steel). Основные “кости” стандартной структуры, представляют собой сложные элементы изготовленные из вспененного алюминия в обмотке из углеродного волокна. Вся эта конструкция прикрыта сплавом из легированного титана.

Эндо-сталь

В волокнистом слое расположены различные датчики и информационные магистрали, тогда как наружная часть имеет крепления для монтажа различного оборудования.

Из «костей» выступают специальные балки, которые поддерживают броню и не дают ей пережимать пучки миомерных волокон.
Крепление отсеков для оружия разрабатывается индивидуально для каждой модели меха.

Структура эндо-сталь, в целом повторяет стандартную структуру, но отличается материалами.
Для создания эндостальной структуры используют эндоморфные стали, более прочные, чем сталь используемая в стандартных структурах, что позволяет проектировать облегченное шасси, сохраняя при этом нужную прочность.

Процесс изготовления эндоморфных конструкций  возможен только в невесомости, из-за чего шасси эндо-стил как правило получаются намного дороже стандартных.

Миомеры

Суставами скелета меха являются специальные приводы (actuators), состоящие из пучков миомеров (myomer) и модулей управления (MCU), которые посылают миомерам команды в виде электрических сигналов.

Миомеры, по сути являются мышцами меха и состоят из пучков микроскопических пластиковых трубок. Множества таких микротрубок, заполненных сокращающимся веществом, связывают в “пучки”. Вещество которые содержится в трубках называется acti-strandular fiber и состоит из генетически модифицированных бактерий.

Миомеры

При подачи электрической энергии на такой “пучок”, происходить резкое сокращение миомеров, примерно так же как, как и человеческих мышц, только источником энергии в данном случае служит электричество, а не химическая реакция. Уровень силы сокращения миомеров, зависит не от силы тока, а от количества трубок в пучке.

Таким образом, приводы могут задействовать конечности меха, позволяя ему перемещаться на двух ногах и совершать другие “телодвижения“. Но при этом нужно отметить, что приводы слишком медленные и неуклюжие для того, чтобы удержать меха вертикально в движении.

Для решения этой проблемы, на мехе есть система гироскопов, которая также позволяет ему сохранять вертикальное положение на сильно пересеченной местности, при прыжках и под огнем противника.

Некоторые мехи имеют прыжковые двигатели (jump jets), которые создают тягу для прыжков(до 200 метров) . Хотя эти двигатели имеют много общего с двигателями, которые устанавливают на аэрокосмические истребители, они не могут работать непрерывно и предназначены для передвижения меха в сильно-пересеченной местности.

Реактор меха и перегрев

Электрическую энергию, необходимую для работы приводов, оружия и других систем меха, обеспечивает расположенный в центре торса — компактный реактор (Fusion Engine), который работает на основе реакции термоядерного синтеза, используя в качестве топлива — легкий водород(протий).
Нескольких килограмм такого водорода достаточно, чтобы обеспечить роботу двигателя в течении десятилетий.

Для защиты пилота от радиации и возможного взрыва, реактор имеет массивную защиту и систему безопасности, которая его отключает в случае повреждения.

Реактор меха

Реактор меха вырабатывает энергии гораздо больше, нежели необходимо меху и ее избыток выделятся в виде тепла. Кроме реактора, есть еще один сильный источник выделяющий тепло — энергетическое оружие (лазеры и протонные излучатели).

Стволы баллистического оружия и их казенные части, находящиеся в закрытой структуре меха, так же нуждаются в хорошем охлаждении. Даже моимеры подвержены нагреву, хотя и не так интенсивно как оружие.

Для того, чтобы рассеивать все это тепло, на мехах устанавливают радиаторы охлаждения — стандартные (heat sinks) или двойные (double heat sinks).
Все компоненты меха, вырабатывающие тепло, подключены к внутреннему контору меха, который соединен с радиаторами. В качестве охладителя в таком контуре, используются азот, гелий, жидкий азот и другие хладагенты.

В дополнение ко всему, реактор меха имеет свой независимый контур охлаждения, по которому циркулирует жидкий азот, охлаждая основные компоненты реактора, что позволяет ему работать на “холостом” ходу, не затрагивая при этом основную систему охлаждения.

Каждый пилот боевого робота знает, что интенсивное использование энергетического оружия в бою может привести к отключению реактора, а так же возможному повреждению радиаторов. В случае повреждения реактора, пилоту необходимо задействовать механизм катапультирования, чтобы остаться в живых.

В попытках найти эффективное решения проблемы, экстренного охлаждения меха учеными Кланов был разработан модуль охлаждения (coolant pod) — некая емкость, которая содержит запас сжатого фреона. В случае критического перегрева, содержимое модуля может быть отправлено непосредственно в контур охлаждения меха, повышая эффективность каждого heat sink на 200% и каждого double heat sink на 150% в течении 10 секунд.

Но все подобные системы экстренного охлаждения существуют только на уровне опытных образцов, т.к. ученым Кланов и Внутренней Сферы, не смотря на все усилия, пока не удалось решить главную проблему coolant pod — безопасность. Дело в том, что данный модуль полностью герметичен и в случае его повреждения, емкость разрывает с тем же эффектом, как бы сдетонировал основной боезапас.

Кабина меха(кокпит)

Хотя мех является машиной для наземного передвижения, его кабина(cockpit) больше напоминает  кабину аэрокосмического истребителя. Для пилота боевого робота кабина на самом деле больше, чем просто центр управления тяжелой машиной.

В долгих военных кампаниях, кокпит является домом пилота с местом для сна и медицинского оборудования. Большинство кабин мехов так же оборудованы контейнерами для еды, а некоторые, где позволяет пространство, могут быть оснащены микроволновыми печами и холодильниками.

Впрочем последнее, справедливо только для мехов Внутренней Сферы, кокпиты на мехах Кланов, более компактные и узкие и в меньшей степени походят для длительных компаний, что в прочем отражает саму философию Кланов о быстром и эффективном сражении.

Кабина меха(кокпит)

На большинстве мехов можно освободить место для второго пассажира на случай, если необходимо транспортировать пилота с поврежденного меха или для перевозки VIP-персоны.

Существуют так же конструкции кабины, которые включают в себя отдельное кресло для пассажира с индивидуальным креслом катапультирования и своей панелью управления.

И если уже речь зашла о креслах, необходимо отметить, что многие мехи Внутренней Сферы имеют еще одно сиденье в кокпите — откидной туалет. Мощности реактора позволяют с легкостью утилизировать отходы жизнедеятельности — микроволновым излучением или электрической дугой.  При отсутствие отстойника, который может переполниться, возможности такого туалета ограничены только количеством бумаги у его пользователя.

В кокпите есть множества механизмов, которые образуют систему жизнеобеспечения пилота, которая позволяет без риска его здоровью, находится меху в вакууме от нескольких часов до нескольких дней(в зависимости от конструкции) .

В случае, если за бортом меха существует воздух или вода, система жизнеобеспечения может воспроизводить кислород практически в неограниченном количестве — пока работает реактор. В случае отключения основного реактора, большинство модулей системы жизнеобеспечения смогут работать от автономных источников питания еще в течении нескольких часов.

Ну и конечно же важным элементом в кабине меха является климат-контроль. В редких случаях, когда в кабине становится прохладно, он поднимает температуру до более комфортной, но как мы уже знаем, чаще всего бывает наоборот. Нагретый в ходе боя мех может превратить кокпит в сауну, несмотря на эффективные системы охлаждения и жизнеобеспечения.

Для того, чтобы предотвратить теплой удар и облегчить жизнь пилота, во времена Звездной Лиги были разработаны специальные костюмы, которые давали дополнительную защиту от жары.

После того как технологии изготовления подобных костюмов были потеряны, современные пилоты как правило идут в бой в униформе которая больше подходит для пляжных планет с минимальным табу на наготу, чем для кабины боевого робота.

На сегодня это все, что мы хотели вам рассказать о мехах. В следующих наших обзорах мы продолжим рассказ про основы мехов.

На основе информации Tech Manual, 2007 год.

VN:R_U [1.9.22_1171]
Rating: 4.7/5 (14 votes cast)
Основы боевого робота. Часть первая, 4.7 out of 5 based on 14 ratings

25 ответов на Основы боевого робота. Часть первая

  1. гыыы интересно, в мануалы залесть все небыло времени, а тут узнал что у меха оказывается «мышцы»! а не серво приводы )))

    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 3.0/5 (2 votes cast)
    • Боевые роботы используют две различные системы для вождения и управления их движениями. Легкое оружие и сенсорные датчики приводятся в движение маленьким, ротором с электрическим приводом или силовыми приводами с линейными актуаторами. Большие движения, включающие конечности и главное оружие управляются пучками полиацитиленовых волокон, называемыми миомерами. Волоконные мышцы сокращаются только подвергаясь действию электрического тока, аналогично функции человеческой мышцы, но в большем масштабе.

      VN:F [1.9.22_1171]
      Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
  2. используя специальный газ можно было менять скорость их реакции

    VN:F [1.9.22_1171]
    Rating: 5.0/5 (1 vote cast)
  3. Кто знает какой источник энергии у костюмов элементалов?

    VN:F [1.9.22_1171]
    Rating: 5.0/5 (1 vote cast)
    • Вроде никакого…прыги — пристегиваются, в некоторых моделях есть миомеры и только…

      VN:F [1.9.22_1171]
      Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
      • А как же энергетическое вооружение? Да и экзоскелет на миомерах несущий такой вес брони и вооружение, разве не требует энергии? Система жизнеобеспечения! Мне кажется, что источники энергии, типа сменных элементов или перезаряжаемых аккумуляторов все же имели место. И были они не малой мощности, дабы единица имела мобильность.

        VN:F [1.9.22_1171]
        Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
        • На сарне про элемемов в этом плане ничего не сказано, нужно соурсбуки шерстить.

          VN:F [1.9.22_1171]
          Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    • Источник энергии у костюма Элементал — http://mwomercs.net/topic/4108-bronepehota-boevie-dospehi/

      VN:F [1.9.22_1171]
      Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
      • Рагреб спам за месяц, вытащил твою ссылку. Честно говоря, четкого ответа на вопрос она не дает.

        Внутренняя энергия для бронекостюма берется из сжатых модулей батарей, расположенных в установках прыжковых ускорителей, с дополнительной энергией исходящей от РБД-2 смонтированной на торсе.

        Что значит из из сжатых модулей батарей?

        Ты бы хотя бы легкий рерайт сделал, это все лучше чем тупой копипаст с http://battletech.karelia.ru/mechlab/clan/elementaloverview.htm

        В общем напишу я про BA правильную статью, не скоро не обещаю.

        VN:F [1.9.22_1171]
        Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
        • Ой да ладно)))
          Я сначала сохраняю информацию в Глоссарии, а потом когда руки доходят, правлю и дополняю.
          До статьи про Элементала руки ещё не дошли, но беглый взгляд на статью говорит о том, что это довольно точный перевод с сурсбука.

          Если ты говоришь о том, что типа не нужно дословного копипастить, то я не вижу объективных причин этого не делать.
          Я создал тему в Глоссарии, где указаны все ссылки сайтов с которых я копировал инфу. Так что авторство сохранено и не нарушено. Таким образом я не создаю 100500 вариантов одного и того же перевода, а выбираю более точный и правильный.

          Единственное на что я обращаю внимание это — стиль оформления. Текст перевода может быть один в один, но оформление должно быть абсолютно разным.

          Я не думаю, что ты поступаешь верно создавая статьи отличные от содержания мануалов и сурсбуков. Да они более интересны по содержанию и стилю исполнения, но не верны, как дословные переводы текста)))

          VN:F [1.9.22_1171]
          Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
          • Ой Суди, чего бы я без тебя делал! Сейчас вот подумаю и брошу все это дело на хрен и буду копипастом заниматься :-)

            P.S. Кстати, автор перевода КОСМОНАВТ, а у тебя он не указан, не порядок же :-)

            Мне в общем то все равно, но уж если речь о правах зашла — я так просто к слову вставил :-)

            VN:F [1.9.22_1171]
            Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
            • Пусть Космонавт, но тот перевод про элема я брал не с того сайта который ты указал)))

              VN:F [1.9.22_1171]
              Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
        • Правильнее сурсбука не напишешь))) А точно перевести это ещё суметь надо.

          VN:F [1.9.22_1171]
          Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
          • Мало просто написать правильно, нужно еще и «разжевать», иначе будет как в статье про элемов. Мне например не понятно :-)

            VN:F [1.9.22_1171]
            Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    • Проверка прошла успешно)))

      И так.
      Источник энергии у костюма Элементал — «тут должна была быть ссылка, но ссылка на форум ЭЛК, где в Глоссарии есть описание того, что тебе надо, заблокирована администрацией этого сайта)))
      Я отправил три комента с сылкой на тему, но ни один комент не появился))) Я отправил комент с сылкой на Сарну и он появился сразу же. Из чего я сделал вывод, что ссылка на форум ELH не в почёте)))

      VN:F [1.9.22_1171]
      Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
      • Любые ссылки, кроме первоисточников тут не в почете. На сайт ELH есть ссылка в разделе «Ссылки»

        VN:F [1.9.22_1171]
        Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
  4. На Сарне не всегда точно написано)))
    Лучше переводить с сурсбука.

    VN:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    • С сожалением вынужден признать, что видимо действительно это ошибка. Посыпаю голову пеплом, Суди ты крут, я лоханулся!

      VN:F [1.9.22_1171]
      Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
  5. Везде пишут Мехи от 10 метров. Но, это-же не так! Wasp к примеру 8 метров. Locust вообще считается самым низким, что-то около 6 метров.

    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    • Откуда инфа?

      VN:F [1.9.22_1171]
      Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
      • 8 метровый Wasp по худлиту. насколько я понимаю официальный худлит тоже канон, если не противоречит мануалам, а в мануалах конкретная высота не указывается.
        Конкретная высота Locust`а вроде бы тоже в худлите отмечалась. О том что этот Мех самый маленький говориться в технических описаниях.

        VA:F [1.9.22_1171]
        Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
  6. интерестная статья !!!!

    VN:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

:wink: :-| :-x :twisted: :) 8-O :( :roll: :-P :oops: :-o :mrgreen: :lol: :idea: :-D :evil: :cry: 8) :arrow: :-? :?: :!: