История Battletech. Варшипы

27.05.2013 в История Battletech

Battletech warships

Вы уже наверное читали наш обзор про Джампшипы, без которых трудно представить вселенную Battletech. Сегодня мы расскажем о Варшипах (WarShips) — военных кораблях, предназначенных для космического боя.


Как вы уже вероятно знаете, Джампшипы — это корабли оснащенные двигателями Керни-Фушида, с помощью которых можно совершать прыжки в пространстве от звезды к звезде. Главная задача цель таких “прыгунов” перевозка Дропшипов — космических челноков, которые перевозят боевых роботов, а также различные грузы.

Со временем, проблема охраны грузов, как впрочем и самих Джампшипов, которые являются очень дорогостоящими кораблями, стала актуальной, вследствие чего и появились Варшипы. Хотя впоследствии они практически все исчезли…но давайте по порядку.

Происхождение Варшипов

После создания термоядерного реактора в конце 21-го века, космические путешествия по Солнечной системе стали доступными для большинства людей, и тогда же проявилась проблема космического пиратства.

Многие космические комплексы того времени, заброшенные своими хозяевами, стали первыми пиратскими базами. Когда у оставшиеся на них рабочих кончалось продовольствие и необходимые припасы, они начинали совершать набеги на импровизированных космических кораблях на другие корабли или станции.

Союз Терры в ответ на это был вынужден создать флот для защиты от подобных нападений.

Впоследствии, когда человечество начало заселять другие миры, правительство уже озаботилось проблемой контроля большого количества колоний, и с этой целью в 2120 году было профинансировано создание космического флота в количестве шести военных Джамшипов. В 2122 году был построен первый из этих кораблей — Charger, который был совсем не похож на современные Варшипы, т.к. по сути представлял собой бронированную копию Джампшипа.

Когда в 2128 году был потерян колонизационный корабль Liberator, правительство Альянса получило “карт бланш”, на регулирование процесса колонизации. С этого времени все колонизационные корабли эскортировались флотом, а в каждую колонию был назначен губернатор с Терры.

После того, как в 2300 году было создано компактное ядро двигателя К-Ф, Альянс потратил немало денег на создание нового боевого корабля — Dreadnought, оснащенного новейшей броней, вооружением и компактным ядром, который и стал первым настоящим Варшипом.

Впоследствии все изменения в конструкции Варшипов были лишь следствием научных улучшений уже существующих технологий, а некоторые корабли первой постройки служат и по сей день.

Данные по Варшипам

Как мы уже писали, Варшипы, в отличие от Джампшипов, оборудованы компактным ядром К-Ф, которое позволяет им переносить больший вес. Они так же они оснащены маневровыми двигателями, которые обеспечивают им подвижность как у Дропшипов, но как и Джампшины, они не могут действовать в атмосфере планеты.

Броня Варшипов очень массивна и способна выдержать небольшой ядерный взрыв.

В качестве основного оружия Варшипы несут специальное корабельное вооружение, такое как — корабельные автопушки, корабельные лазеры, корабельные излучатели частиц и т. п.
Все корабельное вооружение имеет внушительные размеры по сравнению со стандартным вооружением, которое устанавливается на мехов. К примеру автоматическая корабельная пушка NAC/10, имеет массу как равную двадцати Атласам (2000 тонн).

Для стрельбы, подобное орудие использует плазменные взрывы, с помощью которых можно забросить снаряд (вес которых может доходить до 1.2 тонн) на сотни километров. Таким вооружением Варшип может уничтожить любой другой Варшип или провести орбитальную бомбардировку.

Однако из-за сравнительно медленно скорости наведения на цель, корабельные пушки не способны эффективно бороться космическими кораблями массой менее 500 тонн, в том числе и с аэрокосмическими истребителями.

Для таких случаев Варшипы имеют обычные автопушки, лазеры или ракеты (LRM). Это справедливо для малых Варшипов, большие Варшипы для отражения атак АКИ, как правило имеют свои истребители.

Почти все Варшипы имеют вытянутую форму, что уменьшает их профиль во время атаки или отступления, и по этой же причине большая часть оружия и брони устанавливается на носу и корме корабля.

Далее, давайте рассмотрим два типа классификации Варшипов, первый по размеру, второй по специализации.

Классификация Варшипов по размерам:

Малые Варшипы — корабли весом до 750,000 тонн. Данный класс кораблей используется в качестве эскорта сил вторжения. В их задачу входит сопровождение Дропшипов до места высадки, поддержка наземных сил с геосинхронной орбиты, организация блокады планеты в целях не допустить прибытия подкрепления к осажденным на ней.

Большие Варшипы — корабли весом от 750,000 до впечатляющих 2,500,000 тонн. Используются для защиты основного флота от нападений сил противника, благодаря огромной боевой мощи способны действовать в одиночку или же с небольшим эскортом. Редко используются для наземных ударов.

Классификация Варшипов по специализации:

Raider (Вспомогательный крейсер): от 100,000 до 150,000 тонн

Corvette (Корвет): от 150,000 до 250,000 тонн

Destroyer (Разрушитель): от 250,000 до 550,000 тонн

Frigate (Фрегат): от 500,000 до 750,000 тонн

Light Cruiser (Лёгкий крейсер): от 600,000 до 725,000 тонн

Cruiser (Крейсер): от 700,000 до 800,000 тонн

Heavy Cruiser (Тяжёлый крейсер): от 800,000 до 1,000,000 тонн

Battle Cruiser (Линейный крейсер): от 750,000 до 1,400,000 тонн

Battleship (Линейный корабль): от 1,000,000 до 2,500,000 тонн

Surveillance, Transport, Carriers (Исследовательские, Несущие и Транспортные корабли): Без ограничений

Многие Варшипы имеют имеют узлы подвески (Docking Collar) для транспортировки Дропшипов и могут нести до 100 аэрокосмических истребителей, а так же более мелкие транспорты.

Варшипы времен Звездной Лиги имели огромные грузовые отсеки, так как их основной задачей в то время было обеспечение припасами оккупационных сил на Периферии, а не уничтожение других кораблей.

Будущее Варшипов

Для постройки Варшипа требуется много материальных затрат, которые в конечном итоге не всегда оправданы, особенно в свете того, что Варшип можно быстро уничтожить.

Во времена Звездной Лиги, Варшипы являлись частью большого флота, который был способен выполнять возложенные на него задачи, но впоследствии он был почти полностью потерян для Внутренней Сферы.

Во время Исхода, генерал Александр Керенский взял собой для сопровождения транспортов — 402 Варшипа. После прибытия в миры Пентагона, большая часть Варшипов была законсервирована.

Почти все оставшееся во Внутренней Сферы Варшипы были уничтожены во время Второй Войны за Наследие.

Годы технологического упадка, окутавшие Внутреннюю Сферу после распада Звездной Лиги, привели к тому, что наследные государства в течение более ста лет не могли себе позволить производство вообще каких-либо военных кораблей.

Основная часть сохраненных Варшипов видимо находилась законсервированной на базах Комстара, который не мог их задействовать из-за недостатка подготовленных экипажей.

И поэтому, в реалиях 31 века Варшипы не имеют места для тактики и роли на поле боя, так как мало у кого есть достаточное количество Варшипов для подобный действий, а если и есть, то они разбросаны по все территории государства для защиты ключевых объектов. И как бы не говорили адмиралы и генералы об универсальности Варшипов, они в большинстве случаев используются как оружие устрашения. Грубо говоря, их задача показаться, взорвать все что попало в прицел и, может быть, пару раз стрельнуть по планете.

Все это стало следствием того, что для задач выполняемых Варшипами, стало выгодно использовать более дешевые Дропшины и АКИ.

Судьба Варшипов в пространстве кланов сложилось более удачно, хотя много Варшипов было повреждено или уничтожено в Гражданской войне, которая сопровождала Исход и к моменту когда Николай Керенский освободил миры Пентагона, только 260 Варшипов оставались боеспособными.
Вновь сформированные кланы сочли эту цифру недостаточной для возрождения Звездной Лиги, и в середине 29-го столетия начали создавать новые классы Варшипов и модернизировать корабли, остававшиеся на консервации.

Постепенное восстановления утерянных технологий после Четвертой Войны за Наследие привело к тому, что у Внутренней Сфере появилась возможность строить Варшипы, но вплотную ими занялись только после вторжения Кланов.

При вторжении во Внутреннюю Сферу каждый Клан в среднем развернул 18 Варшипов, а в последствии многие из них вернулись в миры Пентагона, после того, как выяснилось, что им никто не противостоит в своем классе.
Вопрос производства Варшипов во Внутренней Сфере был поднять после бомбардировки Кланом Дымчатого Ягуара — города Эдо в Заливе Черепах, после чего наследные государства решили, что каждый возобновит производство Варшипов.

Однако вскоре обнаружилось,что ни одно из наследных государств не может начать производство Варшипов. Все были в состоянии производить компактные двигатели Керни-Фушида, но никто кроме Комстара не мог производить маневровые двигатели необходимые для перемещения Варшипов в нормальном пространстве.

Комстар отказывался продавать технологию потенциальным противникам до октября 3056 года, когда, потеряв несколько станций гиперимпульсных генераторов, он был вынужден искать иные источники дохода. Тогда Примус Мори выдала лицензию Синдикату Драконов и Федеративному Содружеству, по которой они могли заказывать комплектующие для двигателей на заводах Rolls-Royce на Терре.

Поставка комплектующих для маневровых двигателей позволила Федеративному Содружеству начать строительство нового корвета класса Fox и все остальные наследные государства также стали собирать опытные образцы Варшипов.

Однако некоторые наблюдатели ставят под сомнение эти программы строительства Варшипов во Внутренней Сфере, указывая на то, что затраты не окупятся в будущем.

По разным оценкам, Кланы имеют во Внутренней Сфере порядка 100 Варшипов и еще несколько сотен в мирах Кланов, и на момент окончания Такайдского перемирия в 3067 году Внутренняя Сфера не сможет с ними сравнятся по количеству.

Тем не менее, почти все военные лидеры Внутренней Сферы согласны с тем, что даже чисто символический флот Варшипов может нанести значительный ущерб флотам Кланов и тем самым удержать их от использования Варшипов в военных кампаниях. Однако это пока лишь теоретические рассуждения, т.к. ни у одного из государств Внутренней Сферы пока нет боеспособных Варшипов.

Перевод: klop и LimaZulu

VN:R_U [1.9.22_1171]
Rating: 5.0/5 (3 votes cast)
История Battletech. Варшипы, 5.0 out of 5 based on 3 ratings

3 ответа на История Battletech. Варшипы

  1. Замечательная статья. Было интересно почитать

    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 5.0/5 (2 votes cast)
  2. Одна поправочка небольшая:
    Разрушитель (Destroyer) — это, калька с английского. И если уж до конца придерживаться русской(российской) морской терминологии, то «разрушителя» стоит назвать эсминцем.

    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)

Добавить комментарий для CkayTT Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

:wink: :-| :-x :twisted: :) 8-O :( :roll: :-P :oops: :-o :mrgreen: :lol: :idea: :-D :evil: :cry: 8) :arrow: :-? :?: :!: